Маяк Гамова (Андреевка Приморский край) — Жемчужина у моря база отдыха Андреевка Приморский край
Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Мыс Гамова был открыт в 1854 году экипажем фрегата «Паллада» и назван по фамилии одного из младший офицеров гардемарина Д.И. Гамова. Мыс Гамова был очень опасным для моряков местом из-за частых туманов и сильных ветров. Рассказывают, что местные жители до постройки маяка всякий раз, решаясь огибать этот мыс, ставили свечи и молились Богу в часовнях, построенных по обе стороны от мыса в бухте Витязь и в бухте Спасения. В 1897 году на камнях у мыса разбился в туман пароход «Владимир», идущий из Посьета во Владивосток. Эта трагедия заставила поторопиться с постройкой маяка. Но сначала надо было определить место для него. Выбор места заключался в отыскании такой площадки, которая при наименьших затратах на строительство и эксплуатацию обеспечивала бы наилучшую его работу. Это было сделано специальной комиссией 24 марта 1901 года.

Обследовав мыс Гамова, комиссия пришла к заключению, что «для наибольшего угла освещения маяка» его необходимо поставить «в расстоянии 120 сажень от южной оконечности этого мыса.» Почти все необходимые для строительства материалы были найдены поблизости: гранит для фундамента и штучный камень для возведения зданий «из обнаженных слоев серого гранита в.. полуверсте от места постройки», песок — в бухте Витязь, глина, пригодная для печных работ — в бухте Теляковского. Не было только строевого леса, который надо было возить издалека, но необходимые для жизни на маяке дрова можно было заготавливать «на северо-восточном и северо-западном склонах реки Туманной». Для разгрузки строительного и маячного оборудования при сильных ветрах, которые часты в этих местах, могли служить бухты Алексеева и Опасная.

Работы по постройке маяка были начаты в 1901 году и оценивались в 99 481 рубль. Планировалось закончить их к 1 сентября 1904 года. Но при пересылке оборудования, которое изготавливалось во Франции фирмой «Commep, Гарле и К», часть его была утеряна. Пока шла переписка с Морским Министерством о восстановлении потерянного оборудования, направлялся новый заказ во Францию с предложением «теперь же изготовить новые части аппарата взамен утерянных», началась русско-японская война. Строительство маяка было прервано и возобновилось по окончании войны. Строители спешили завершить начатое дело. Сначала достроили здания, заложенные в 1901 году, затем приступили к строительству башни. Строили быстро. Башню с фонарным сооружением возвели за один год. Все строительные работы завершились к 1 июня 1906 года., о чем и рапортовал первый смотритель маяка техник Туркович: «Доношу Вашему Благородию, что работы по постройке маяка окончены и могут быть сданы: караульный дом с аппаратом, здание маячных кладовых, здание бани, каменный ледник, пороховой погреб, каменный забор, здание сирены с площадкой, навес, для колокола.»

16 июня 1906 года была произведена приемка маяка. комиссией, но работа его началась еще до приемки, 20 апреля 1906 года в интересах обеспечения безопасности кораблевождения. Следование к Владивостокскому порту и из него судов по фарватеру от о-ва Скрыплева к о-ву Аскольду, как это практиковалось до сего времени, свидетельствует один из документов, — вызывает опасение подвергаться судам взрыву от мин.» Поэтому путь следования кораблей был изменен. Следовавшие указанным курсом суда направлялись к мысу Гамова, а оттуда в Амурский залив. «Это изменение фарватера потребовало открыть преждевременно Гамовский маяк временным белым огнем сего апреля и назначить смотрителя с 20 сего апреля с содержанием 1110 рублей в год». Команды, обслуживавшие маяки, комплектовались из военных моряков, проходящих здесь службу и из гражданских лиц, которые работали по найму. Первым смотрителем Гамовского маяка. был уже упоминавшийся техник Туркович. В 1910 году на маяк был привезен и установлен колокол.

Смотрителю маяка помимо его основных обязанностей было поручено еще вести метеорологические наблюдения, для чего Главное гидрографическое управление распорядилось перенести метеорологическую станцию из Посьета на мыс Гамова, а технику Турковичу было поручено «изготовление одной сигнальной мачты и одной метеорологической будки.»

Что послужило началом ратной службы маяка, свет которого до сих указывают путь судам. И служит навигационным ориентиром.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.